Меню сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.09.2019, 21:26
Главная » 2010 » Декабрь » 21 » Ученые приблизились к созданию электронной биологической схемы
21:16
Ученые приблизились к созданию электронной биологической схемы
Группа шведских ученых из Гетеборгского университета работает над созданием биосинтетического компьютера на основе генетически модифицированных клеток дрожжей. На сегодняшний день исследователи смогли создать такие клетки, которые могут общаться друг с другом с помощью секреции определенных молекул аналогично компонентам в электронной схеме, передает журнал Nature. Работами в области создания биологических систем, которые не встречаются в природе.

Группа шведских ученых из Гетеборгского университета работает над созданием биосинтетического компьютера на основе генетически модифицированных клеток дрожжей. На сегодняшний день исследователи смогли создать такие клетки, которые могут общаться друг с другом с помощью секреции определенных молекул аналогично компонентам в электронной схеме, — передает журнал Nature.

Работами в области создания биологических систем, которые не встречаются в природе, занимается одна из новейших областей науки – синтетическая биология. На сегодняшний день ученые уже смогли создать из генетически модифицированных клеток датчики, генераторы, выключатели.

Основная трудность заключается в том, что сложно заранее достоверно определить, каким образом будет работать та или иная модифицированная клетка.

Что касается работы шведских ученых, то они смогли создать дрожжевую клетку, которая реагирует на изменение окружающей среды с учетом множества факторов, и далее взаимодействует с другими, связанными с ней клетками. Система, по сути, представляет собой конструктор, который по мере необходимости можно будет усложнять.

В перспективе планируется создавать системы, которые смогут контролировать состояние человеческого организма изнутри и сигнализировать, к примеру, о развитии заболевания, а возможно даже излечивать их на ранних стадиях.

Просмотров: 321 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0